Антифрикционный полимерный композиционный материал сухого трения ОКСАФЕН
Сегодня в машиностроении уже недостаточно выпускать просто надежное оборудование для различных, всё усложняющихся условий эксплуатации.
Сегодня выигрывает тот, кто уделяет должное внимание инновациям, чье оборудование, используемое, например, в добыче, транспортировке и переработке нефти и нефтепродуктов, энергетике, жилищно-коммунальном и водном хозяйстве, химической, угольной, горнодобывающей и металлургической промышленности, отвечает современным требованиям надежности, энергоэффективности, экологической и промышленной безопасности.
Совершенствование процессов и технологий, постоянное повышенное внимание к инновациям в целях улучшения качества производимого оборудования должны являться одними из важнейших ценностей любого высокотехнологичного машиностроительного предприятия.
Для создания наиболее конкурентоспособной продукции, достижения и удержания лидерства на стратегически приоритетных рынках сегодня может применяться антифрикционный полимерный композиционный материал ОКСАФЕН, изделия из которого используются в узлах трения механизмов и агрегатов, эксплуатируемых в средах с высоким содержанием различных абразивов, минеральных масел, нефтепродуктов. По своим антифрикционным характеристикам ОКСАФЕН значительно превосходит по ресурсу и эксплуатационным нагрузкам изделия из баббита, бронзы, текстолита, фторопласта, различных полиамидов (от 2 до 10 раз).
Наш опыт 25+ лет и высокая квалификация персонала позволяет в кратчайшие сроки создавать образцы изделий с необходимыми физическими и химическими свойствами для удовлетворения самых разнообразных требований заказчиков.
ОКСАФЕН ОПМ-94
Антифрикционный, слоистый (листовой) полимерный конструкционный материал сухого трения Оксафен ОПМ-94 (ТУ 22.21.42-011-56821720-2017), обладающий уникальными трибологическими свойствами, для использования в экстремальных условиях сухого трения (низкие и высокие температуры), в различных средах (вода, нефтепродукты и др.) с устойчивостью к истиранию в 5 раз более высокой, чем используемый в настоящее время текстолит.
Материал включает армирующие полимерные волокна пятого поколения полигетероциклоцепного строения, термостойкое полимерное связующее и функциональные добавки элементоорганическоro строения, а также производные переходных металлов.
Материал устойчив к контактным загрузкам до 1800 кг/см2, хорошо работает как в арктических условиях, так и при высоких (до 200-2500С) температурах с коэффициентом трения ≈ 0,1 - 0,2.
По износостойкости в сопоставимых условиях материал в ~5 раз превосходит текстолит и другие промышленные материалы трибологического назначения.
Изделия из материала ОКСАФЕН ОПМ-94 особенно успешно эксплуатируются в условиях невозможности либо трудности использования традиционных смазочных сред: осевые опоры рабочих колес погружных насосов нефтедобычи, лопатки роторных компрессоров, прокладки подпятников грузовых вагонов, вставные элементы подшипников скольжения резиносмесителей и девулканизаторов, ползуны лесоперерабатывающих пилорам и мн.др.
Показатели композиционного материала ОКСАФЕН ОПМ-94
Наименование показателя |
Значение показателя |
Метод испытания |
1. Плотность, г/см3 |
1.30-1.42 |
ГОСТ 15139-69 |
2. Разрушающее напряжение при сжатии, МПа, не менее |
180 |
ГОСТ 4651-82 |
3. Разрушающее напряжение при изгибе, МПа, не менее |
150 |
ГОСТ 4648-71 |
4. Разрушающее напряжение при растяжении, МПа, не менее |
80 |
ГОСТ 25.601-80 |
5. Водопоглощение (с защитным покрытием торцовых частей), %, не более |
0,8 |
ГОСТ 4650-80 |
6. Водопоглощение (без защитного покрытия торцовых частей), %, не более |
2 |
ГОСТ 4650-80 |
7. Водопоглощение материала в кипящей воде, %, не более |
5 |
ГОСТ 4650-2014 |
8. Растворимость связующего в кипящей воде, % , не более |
0,3 |
п. 3.4 |
Дополнительные показатели ОКСАФЕН ОПМ-94
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. Рабочая температура, °С |
-60 до +250 |
2. Маслостойкость при 20 °С,% |
0.06-0.08 |
3. Твердость по методу вдавливания шарика, МПа, не менее |
150 |
4. Удельная ударная вязкость, кДж/м |
30 - 40 |
5.Коэффициент линейного термического расширения, х 10-5 |
2,4 - 3,9 |
6. Коэффициент сухого трения |
0,08 - 0,23 |
7. Коэффициент водного трения |
0,07 - 0,1 |
8. Коэффициент масляного трения |
0,04 - 0,06 |
9. Линейный износ, мм/км, х 10-6 |
2 - 30 |
10. Удельная теплоемкость, кДж/кг |
1,2 - 2,5 |
11. Коэффициент теплопроводности Вт/м |
0,2 |
12. Температурная проводимость м2-5/сек, 10-7 |
0,95 - 1,5 |
13. Материал химически инертен к раствору хлоридов щелочных металлов и сероводороду |
содержание сероводорода – до 10 млг/л. ¹* |
¹* - модельный состав жидкости, использованный при оценке стойкости материала.
% по массе: |
Значение |
MgCl * 6H2O |
3 |
CaCl2 |
5 |
NaCl |
10 |
KCl |
9 |
H2O |
остальное |
ОКСАФЕН ОПМ-94 производится в виде листового слоистого композиционного материала. Стандартный размер листа составляет 1170×950 мм. Толщина листа (от 0,5 до 110 мм) определяется заказчиком.
Внешний вид материала ОКСАФЕН ОПМ-94 и деталей из него
Образцы ОКСАФЕН ОПМ-94 1мм., 66мм., 2мм. |
|
Шайбы погружных насосов |
|
Лопатки роторных компрессоров |
ОКСАФЕН-Д
Антифрикционный изотропный полимерный конструкционный материал сухого трения. Является следующей ступенью технологического развития материала ОКСАФЕН ОПМ-94, обладает всеми его трибологическими и физикомеханическими свойствами (ТУ 22.21.10-013-56821720-2017). Технология получения материала Оксафен-Д позволяет получать сложные изделия необходимой формы на стандартном оборудовании.
Изделия из Оксафен-Д (изготавливаются по ТУ 22.29.29-014-56821720-2017) - тяжелонагруженные втулки транспортных средств, подшипники транспортеров, подшипники скольжения нефтедобывающей техники и мн.др. детали производятся по согласованным чертежам заказчиков.
Показатели материала ОКСАФЕН-Д
Наименование показателя |
Значение |
Плотность, г/см3 |
1,32-1,4 |
Разрушающее напряжение при изгибе, МПа |
120-210 |
Разрушающее напряжение при растяжении, МПа |
45-70 |
Разрушающее напряжение при сжатии перпендикулярно направлению прессования, МПа |
115-180 |
Разрушающее напряжение при сжатии параллельно направлению прессования, МПа |
140-220 |
Ударная вязкость по Шарпи, КДж/м2 |
35-60 |
Твердость по Роквеллу (для пластмасс), ед.шкалы |
70-90 |
Равновесное влагосодержание, % |
2,7-3,5 |
Водопоглощение в холодной воде (24 часа), % |
1,4 |
Маслостойкость (24 часа), % |
0,037 |
Бензостойкость (24 часа), % |
0,05 |
Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом |
9,7·1012 |
Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом·м |
6,5·1010 |
Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 106 Гц |
0,041 |
Диэлектрическая проницаемость при частоте 106 Гц |
5,2 |
Электрическая прочность при частоте 50 Гц, кВ/мм |
16,4 |
Интенсивность линейного износа, мм/км |
1·10-7 |
Износ контр-тела |
Снижается в 2-3 раза по сравнению с традиционными износостойкими материалами |
Фрикционная теплостойкость, 0С |
от – 80 до + 300 |
Теплопроводность, Вт/м·К |
0,15-0,18 |
Температурный коэффициент линейного расширения, х 10-5 |
2,6-4,3 |
Коэффициент сухого трения |
0,08-0,23 |
Коэффициент водного трения |
0,07-0,10 |
Коэффициент масляного трения |
0,04-0,06 |
Серийно поставляемые сертифицированные типоразмеры транспортных втулок
Наименование при заказе |
Назначение |
Габаритный размер, мм D × d × h: |
Втулка ТТБ 001.00.001 |
Рулевая система троллейбусов ЗиУ |
60,0×48,0×50,0 |
Втулка ТТБ 004.00.001 |
Подвеска троллейбусов ЗиУ |
50,3×41,8×45,0 |
Втулка ТТБ 005.00.001 |
Подвеска и тормозная система троллейбусов ЗиУ |
45,3×37,8×25,0 |
Втулка ТТБ 006.00.001 |
Шарнирные узлы троллейбусов ЗиУ |
37,0×13,0×40,0 |
Втулка РАТ 002.00.001 |
Рулевая система троллейбусов, автобусов, грузовых автомобилей, укомплектованных передними мостами МАЗ |
58,0×49,0×60,0 |
Втулка ТВГ 002.00.001-20 |
Тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
40,0×30,2×11,0 |
Втулка ТВГ 002.00.001-23 |
Тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
40,0×30,2×24,0 |
Втулка ТВГ 002.00.001-35 |
Тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
45,0×36,2×11,0 |
Втулка ТВГ 002.00.001-38 |
Тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
45,0×36,2×24,0 |
Втулка ТВГ 002.00.001-39 |
Тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
45,0×36,2×29,0 |
Втулка ТВГ 002.00.001-40 |
Тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
50,0×40,2×11,0 |
Втулка ТВГ 002.00.001-44 |
Тормозная рычажная передача грузовых вагонов |
50,0×40,2×24,0 |
Вкладыш ТХВ 001.00.001 |
Специальное назначение |
82,2×69×80мм* |
*-с фланцем D=94мм |
Внешний вид деталей из материала ОКСАФЕН-Д
Втулка ТТБ 001.00.001 |
|
Втулка ТТБ 004.00.001 |
|
Втулка ТТБ 005.00.001 |
|
Втулка ТТБ 006.00.001 |
|
Втулка РАТ 002.00.001 |
|
Втулка ТВГ 002.00.001-20 |
|
Втулка ТВГ 002.00.001-23 |
|
Втулка ТВГ 002.00.001-35 |
|
Втулка ТВГ 002.00.001-38 |
|
Втулка ТВГ 002.00.001-39 |
|
Втулка ТВГ 002.00.001-40 |
|
Втулка ТВГ 002.00.001-44 |
|
Вкладыш ТХВ 001.00.001 |
|
Преимущества
Изделия из ОКСАФЕНА успешно работают:
- в условиях сухого и мокрого трения;
- в средах с высоким содержанием различных абразивов, минеральных масел, нефтепродуктов;
- при температурах от -100 С° до +250 С°.
По своим антифрикционным характеристикам в узлах трения все детали из ОКСАФЕНА значительно превосходят по ресурсу и эксплуатационным нагрузкам изделия из бронзы, текстолита, фторопласта, различных полиамидов (от 2 до 10 раз).
Немаловажным достоинством ОКСАФЕНА при работе в узлах трения является снижение износа сопряженного контр-тела.
Всесторонние сравнительные тесты с аналогами, выполненными из других антифрикционных материалов, неоднократно доказывали правильность выбора наших клиентов: машиностроительных, ремонтных и эксплуатационных предприятий различных отраслей, выбирающих надежность, долговечность и качество.
Сравнительные тесты материалов
Режим испытаний:
- приработка проводилась в течение 10 минут при частоте вращения шпинделя 2000 об/мин и при осевом усилии на пару трения 10 кГс;
- испытания на износ проводились в течение 1,5 часов при частоте вращения шпинделя 2000 об/мин при осевом усилии на пару трения 10 кГс;
- смазка в зоне трения - литол 24 с 5% добавкой по весу двуокиси алюминия с размером частиц не более 45 мкм и твердостью по шкале Мооса – 7.