Оксафен в вагоностроении

В рамках испытаний износостойких прокладок из ОКСАФЕН в подпятниках грузовых вагонов, проведенных Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ФГУП «ВНИИЖТ»), было выявлено, что прокладки из данного материала хорошо защищают от износов опорную поверхность подпятника грузового вагона и улучшают состояние поверхности пятника, взаимодействующего с подпятником.

Учитывая полученные положительные результаты испытаний, ОКСАФЕН предполагается возможным к применению и в других узлах и деталях грузовых вагонов, нуждающихся в защите от износа:

«чаша» для защиты подпятника;

фрикционная контактная планка в узле фрикционного гасителя колебаний;

прокладка в буксовый проем боковой рамы между опорными поверхностями рамы и буксы;

износостойкие пластины на корпус скользуна;

накладка на наклонную поверхность фрикционного клина.

 Проведенные в 2006 году эксплуатационные испытания вагонов-хопперов опытного поезда «РЖД-УрГУПС», оборудованных тормозной системой с раздельным потележечным торможением и механической частью тормоза с усовершенствованными узлами, показали целесообразность применения втулок из материала ОКСАФЕН в системах торможения грузовых вагонов. 

Пробег вагонов на момент осмотра составил от 90 до 115 тыс. км. На всех представленных вагонах тормозные цилиндры были подвергнуты полному осмотру, проведена проверка состояния резиновых манжет, уплотнений, поверхностей зеркал цилиндров и отпускных пружин. Неисправностей осмотренных узлов не было обнаружено.

По итогам испытаний комиссией были сделаны выводы, что техническое состояние испытываемых втулок из ОКСАФЕН отвечает требованиям инструкции ЦВ-УЛ-945. Все втулки после проведения деповского ремонта оставлены на своих местах для продолжения эксплуатационных испытаний.

 В дополнение к вышесказанному, необходимо отметить, что в настоящий момент успешно завершены испытания антифрикционных полимерных композиционных материалов ОКСАФЕН и КАРБОНИТ рядом машиностроительных предприятий и они уже сейчас применяются:

1. в погружных насосных установках типа УЭЦН;

2. на городском пассажирском транспорте – втулки шкворней поворотных цапф подвески троллейбусов и автобусов;

3. в сельскохозяйственной технике – полуподшипники клавиш вала соломотряса комбайнов, глазки шнеков жатки комбайнов;

4. в компрессорной технике – лопатки вихревых компрессорных станций цементного производства;

5. в лесоперерабатывающей промышленности – ползуны направляющих пилорам.

 Многолетняя эксплуатация изделий в высоконагруженных узлах трения всевозможных агрегатов, работающих в самых различных условиях эксплуатации, доказала, что использование износостойких композиционных материалов позволяет значительно увеличить ресурс механизмов, повысить их надежность за счет низкого коэффициента трения, снизить затраты при ремонте и эксплуатации. Применение антифрикционных полимерных  композиционных материалов КАРБОНИТ и ОКСАФЕН позволяет снизить количество внеплановых простоев оборудования и, как следствие, обеспечить снижение расходов на его ремонт и обслуживание.

 

Читать полностью *: Статья в журнале ВВХ №3 (2015).pdf

* - В третьем номере журнала "Вагоны и вагонное хозяйство" за 2015 год вышла наша статья "О возможности применения полимерных композиционных материалов в вагоностроении", которую мы с большим удовольствем представляем Вашему вниманию.