Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Полимерные композиционные материалы ОКСАФЕН и КАРБОНИТ

В современном машиностроении уже давным-давно стало недостаточно выпускать просто надежное оборудование для различных, все усложняющихся условий эксплуатации. Сегодня выигрывает тот, кто уделяет должное внимание инновациям, чье оборудование, используемое, например, в добыче, транспортировке и переработке нефти и нефтепродуктов, энергетике, жилищно-коммунальном и водном хозяйстве, химической, угольной, горнодобывающей и металлургической промышленности, отвечает современным требованиям надежности, энергоэффективности, экологической и промышленной безопасности.

Совершенствование процессов и технологий, постоянное повышенное внимание к инновациям в целях улучшения качества производимого оборудования должны являться одними из важнейших ценностей любого высокотехнологичного машиностроительного предприятия.

Для создания наиболее конкурентоспособной продукции, достижения и удержания лидерства на стратегически приоритетных рынках сегодня могут применяться антифрикционные полимерные композиционные материалы КАРБОНИТ и ОКСАФЕН, изделия из которых используются в узлах трения механизмов и агрегатов, эксплуатируемых в средах с высоким содержанием различных абразивов, минеральных масел, нефтепродуктов. По своим антифрикционным характеристикам данные материалы значительно превосходят по ресурсу и эксплуатационным нагрузкам изделия из баббита, бронзы, текстолита, фторопласта, различных полиамидов (от 2 до 10 раз).

Высокая квалификация персонала позволяет в кратчайшие сроки создавать образцы изделий с необходимыми физическими и химическими свойствами для удовлетворения самых разнообразных требований заказчиков. 

 

КАРБОНИТ

Антифрикционный, слоистый полимерный конструкционный материал сухого трения, обладающий уникальными трибологическими свойствами, для использования в экстремальных условиях сухого трения (низкие и высокие температуры), в различных средах (вода, нефтепродукты и др.) с устойчивостью к истиранию в 5 раз более высокой, чем используемый в настоящее время текстолит.

Материал включает армирующие полимерные волокна пятого поколения полигетероциклоцепного строения, термостойкое полимерное связующее и функциональные добавки элементоорганическоro строения, а также производные переходных металлов.

Материал устойчив к контактным загрузкам до 1800 кг/см2, хорошо работает как в арктических условиях, так и при высоких (до 200-2500С) температурах с коэффициентом трения ≈ 0,1 - 0,2. 

По износостойкости в сопоставимых условиях материал в ~5 раз превосходит текстолит и другие промышленные материалы трибологического назначения.

Изделия из материала  КАРБОНИТ (ОПМ-94)   особенно успешно эксплуатируются в условиях невозможности либо трудности использования традиционных смазочных сред: осевые опоры рабочих колес погружных насосов нефтедобычи, лопатки роторных компрессоров, прокладки подпятников грузовых вагонов, вставные элементы подшипников скольжения резиносмесителей и девулканизаторов, ползуны лесоперерабатывающих пилорам и мн.др.

 

Показатели композиционного материала КАРБОНИТ (ОПМ-94)  

Наименование показателя

Значение показателя

Метод испытания

1. Плотность, г/см3

1.30-1.42

ГОСТ 15139-69

2. Разрушающее напряжение при сжатии, МПа, не менее

180

ГОСТ 4651-82

3. Разрушающее напряжение при изгибе, МПа, не менее

150

ГОСТ 4648-71

4. Разрушающее напряжение при растяжении, МПа, не менее

80

ГОСТ 25.601-80

5. Водопоглощение (с защитным покрытием торцовых частей), %, не более

0,8

ГОСТ 4650-80

6. Водопоглощение (без защитного покрытия торцовых частей), %, не более

2

ГОСТ 4650-80

7. Водопоглощение материала в кипящей воде, %, не более

5

ТУ 2256-001-58516576-2002

8. Растворимость связующего в кипящей воде, % , не более

0,3

ТУ 2256-001-58516576-2002

 

Дополнительные показатели КАРБОНИТ (ОПМ-94)

Наименование показателя

Значение показателя

1. Рабочая температура, °С

-60 до +250

2. Маслостойкость при 20 °С,%

0.06-0.08

3. Твердость по методу вдавливания шарика, МПа, не менее

150

4. Удельная ударная вязкость, кДж/м

30 - 40

5.Коэффициент линейного термического расширения, х 10-5

2,4 - 3,9

6. Коэффициент сухого трения

0,08 - 0,23

7. Коэффициент водного трения

0,07 - 0,1

8. Коэффициент масляного трения

0,04 - 0,06

9. Линейный износ, мм/км, х 10-6

2 - 30

10. Удельная теплоемкость, кДж/кг

1,2 - 2,5

11. Коэффициент теплопроводности Вт/м

0,2

12. Температурная проводимость м2-5/сек, 10-7

0,95 - 1,5

13. Материал химически инертен к раствору хлоридов щелочных металлов и сероводороду

содержание сероводорода –

до 10 млг/л. ¹*

¹* - модельный состав жидкости, использованный при оценке стойкости материала.

 

% по массе:

Значение

MgCl * 6H2O

3

CaCl2

5

NaCl

10

KCl

9

H2O

остальное

 

КАРБОНИТ (ОПМ-94) производится в виде листового слоистого композиционного материала. Стандартный размер листа составляет 1350×750 мм. Толщина листа (от 0,5 до 110 мм) определяется заказчиком.

 

Внешний вид материала КАРБОНИТ (ОПМ-94) и деталей 

Образцы CARBONIT (КАРБОНИТ ОПМ-94) 1мм., 66мм., 2мм.

Шайбы погружных насосов

Лопатки роторных компрессоров

 

ОКСАФЕН

Антифрикционный изотропный полимерный конструкционный материал сухого трения. Является следующей ступенью технологического развития материала КАРБОНИТ, обладает всеми его трибологическими и физикомеханическими свойствами. Технология получения материала ОКСАФЕН позволяет получать сложные изделия необходимой формы на стандартном оборудовании.

Изделия из ОКСАФЕНА (нормативный документ ТУ 2292-008-58516576-2007)

- тяжелонагруженные втулки транспортных средств, подшипники транспортеров, подшипники скольжения нефтедобывающей техники и мн.др. детали производятся по согласованным чертежам заказчиков.

Показатели материала ОКСАФЕН

Наименование показателя

Значение

Плотность, г/см3

1,32-1,4

Разрушающее напряжение при изгибе, МПа

120-210

Разрушающее напряжение при растяжении, МПа

45-70

Разрушающее напряжение при сжатии перпендикулярно направлению прессования, МПа

115-180

Разрушающее напряжение при сжатии параллельно направлению прессования, МПа

140-220

Ударная вязкость по Шарпи, КДж/м2

35-60

Твердость по Роквеллу (для пластмасс), ед.шкалы

70-90

Равновесное влагосодержание, %

2,7-3,5

Водопоглощение в холодной воде (24 часа), %

1,4

Маслостойкость (24 часа), %

0,037

Бензостойкость (24 часа), %

0,05

Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом

9,7·1012

Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом·м

6,5·1010

Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 106 Гц

0,041

Диэлектрическая проницаемость при частоте 106 Гц

5,2

Электрическая прочность при частоте 50 Гц, кВ/мм

16,4

Интенсивность линейного износа, мм/км

1·10-7

Износ контр-тела

Снижается в 2-3 раза по сравнению с традиционными износостойкими материалами

Фрикционная теплостойкость, 0С

от – 80 до + 300

Теплопроводность, Вт/м·К

0,15-0,18

Температурный коэффициент линейного расширения, х 10-5

2,6-4,3

Коэффициент сухого трения

0,08-0,23

Коэффициент водного трения

0,07-0,10

Коэффициент масляного трения

0,04-0,06

 

Серийно поставляемые сертифицированные типоразмеры транспортных втулок

Наименование при заказе

Назначение

Габаритный размер, мм

D × d × h:

Втулка ТТБ 001.00.001

Рулевая система троллейбусов ЗиУ

60,0×48,0×50,0

Втулка ТТБ 004.00.001

Подвеска троллейбусов ЗиУ

50,3×41,8×45,0

Втулка ТТБ 005.00.001

Подвеска и тормозная система троллейбусов ЗиУ

45,3×37,8×25,0

Втулка ТТБ 006.00.001

Шарнирные узлы троллейбусов ЗиУ

37,0×13,0×40,0

Втулка РАТ 002.00.001

Рулевая система троллейбусов, автобусов, грузовых автомобилей, укомплектованных передними мостами МАЗ

58,0×49,0×60,0

Втулка ТВГ 002.00.001-20

Тормозная рычажная передача грузовых вагонов

40,0×30,2×11,0

Втулка ТВГ 002.00.001-23

Тормозная рычажная передача грузовых вагонов

40,0×30,2×24,0

Втулка ТВГ 002.00.001-35

Тормозная рычажная передача грузовых вагонов

45,0×36,2×11,0

Втулка ТВГ 002.00.001-38

Тормозная рычажная передача грузовых вагонов

45,0×36,2×24,0

Втулка ТВГ 002.00.001-39

Тормозная рычажная передача грузовых вагонов

45,0×36,2×29,0

Втулка ТВГ 002.00.001-40

Тормозная рычажная передача грузовых вагонов

50,0×40,2×11,0

Втулка ТВГ 002.00.001-44

Тормозная рычажная передача грузовых вагонов

50,0×40,2×24,0

Вкладыш ТХВ 001.00.001

Специальное назначение

82,2×69×80мм*

   

*-с фланцем D=94мм

 


Внешний вид деталей из материала ОКСАФЕН

Втулка ТТБ 001.00.001

 

Втулка ТТБ 004.00.001

 

Втулка ТТБ 005.00.001

 

Втулка ТТБ 006.00.001

 

Втулка РАТ 002.00.001

 

 

Втулка ТВГ 002.00.001-20

 

Втулка ТВГ 002.00.001-23

 

Втулка ТВГ 002.00.001-35

 

Втулка ТВГ 002.00.001-38

 

Втулка ТВГ 002.00.001-39

 

Втулка ТВГ 002.00.001-40

 

Втулка ТВГ 002.00.001-44

 

Вкладыш ТХВ 001.00.001

 

 

Преимущества

Изделия из КАРБОНИТА и ОКСАФЕНА успешно работают:

  • в условиях сухого и мокрого трения;
  • в средах с высоким содержанием различных абразивов, минеральных масел, нефтепродуктов;
  • при температурах от -100 С° до +250 С°.

По своим антифрикционным характеристикам в узлах трения все детали из КАРБОНИТА и ОКСАФЕНА значительно превосходят по ресурсу и эксплуатационным нагрузкам изделия из бронзы, текстолита, фторопласта, различных полиамидов (от 2 до 10 раз).

Немаловажным достоинством КАРБОНИТА и ОКСАФЕНА  при работе в узлах трения является снижение износа сопряженного контр-тела.

Всесторонние сравнительные тесты с аналогами, выполненными из других антифрикционных материалов, неоднократно доказывали правильность выбора наших клиентов: машиностроительных, ремонтных и эксплуатационных предприятий различных отраслей, выбирающих надежность, долговечность и качество.

Сравнительные тесты материалов

Режим испытаний: 

  • приработка проводилась в течение 10 минут при частоте вращения шпинделя 2000 об/мин и при осевом усилии на пару трения 10 кГс;
  • испытания на износ проводились в течение 1,5 часов при частоте вращения шпинделя 2000 об/мин при осевом усилии на пару трения 10 кГс;
  • смазка в зоне трения - литол 24 с 5% добавкой по весу двуокиси алюминия с размером частиц не более 45 мкм и твердостью по шкале Мооса – 7.